Рекомендую налить себе чашку горячего чаю и взять печеньку. Я собираюсь длинно и сумбурно рассказать вам, как я посетил выставку «OldCarLand 2016» на территории Авиационного Музея.
Немного потолкавшись в пробке водитель высадил нас метров за триста от конечной и отправился на разворот. Автобусу немного изменили маршрут, так как у самого музея было не развернуться. Ну и, естественно, по пути к музею автомобили были припаркованы где только можно. Именно, “можно”, потому что я увидел два полицейских патруля, следящих за порядком и разбирающих мелкие конфликты с желающими проехать через огороженную территорию или оставить свой автомобиль, где попало.
Мне было по пути с замечательными людьми, идущими навстречу Солнцу. Среди них были молодые парочки, мамы с папами и колясками, группки молодых людей студенческой внешности. Виляя среди припаркованных машин, я прислушивался к общему настроению. А оно было весеннее, воскресное и, благодаря погоде, тёплое. Попалась, правда, интересная пара. Барышня бодро вышагивала в сторону музея, а её кавалер что-то бубнил и притормаживал. Когда я обгонял их, до меня донеслась фраза:
- А я не знаю, куди я йду. Ти мене сюди відколупала...
Подозрительный инопланетянин в образе человеческой особи мужского пола. Ему, наверное, не объяснили, что на этой планете мужчинки любят смотреть на машинки.
Перейдём к позитиву - пригласительный на выставку мне достался от КиевПассТранса, facebook и благосклонности рандома. Бесплатно! Красивый и приятный на ощупь флаер с маленькой голограммкой… отобрали на входе в музей, но я не сильно расстроился по этому поводу. Во-первых, мне не пришлось стоять в очереди в одну из трёх касс (в принципе они справлялись), но невесомое чувство превосходства человека идущего мимо кассы прямо ко входу - это приятно. Во вторых, я уже сделал фото с пригласительным для истории. В третьих, я всерьёз надеялся обменять его на хорошее настроение и приятные воспоминания. И не прогадал.
Сразу у входа посетителей встречал сам Harley-Davidson. Зелёный и харизматичный. Посетители смотрели на табличку и уважительно говорили своим детям:
- Этому мотоциклу уже почти 100 лет.
Первый круг я сделал больше, чтобы проникнуться настроением мероприятия, чем рассмотреть экспонаты. Не останавливаясь надолго возле экспонатов, я составил себе маршрут и зарядился положительными эмоциями. Под крыльями транспортников и истребителей разместились блестящие представители двухколёсного и четырёхколёсного транспорта. Восхитительная комбинация. Как в маркетинге – два в одном. Если вам захочется в следующем году посетить эту выставку – смело рассчитывайте на то, что раньше, чем через 2-3 часа вы её не покинете. Реально есть, на что посмотреть.
И среди всего этого великолепия время от времени звенело властное женское:
- Максим, нельзя!Уж не знаю, мужу или сыну это было адресовано, но Максим* с первого раза не понял. И со второго, и у пожарной машины… Которая, кстати, была во взведенном состоянии и, судя по двум экипированным богатырям в кабине, была на дежурстве. Выражение лиц у пожарных было озадаченное и напряжённое. Но посетителям выставки все равно и они заглядывали пожарному МАЗу под передние крылья, гладили красный с белой полосой борт и фотографировались на его фоне. Я не стал фотографировать, чтобы не спугнуть. Тем более, что они не сильно выделялись среди постоянной экспозиции служебной техники на базе грузовых автомобилей.
Иногда посетители всё-таки переступали надписи “не переступать” и подныривали под таблички “не влезай”, и даже успевали сделать пару фотографий прежде, чем к ним подходили служащие музея и, объясняя почему нельзя, просили их не нарушать порядок. Очень тихо, вежливо и даже деликатно. Почему-то вспомнилось, как я в Эрмитаже подошёл поближе к картине, чтобы рассмотреть детали и откуда-то справа прилетело “отойдите от картины, вам что не объясняли?!...” Представляю, какой был соблазн повесить тут табличку “ведётся !БДИТЕЛЬНОЕ! наблюдение” на этой воздушной крепости. Время от времени поворачивать её влево-вправо, направлять на особо неконтролируемых "пациентов" и грозить в иллюминатор пальцем.
Поймал себя на мысли, что выставка больше мужская. Мальчишки подходят к автомобилю или перепрыгивают через ограждение, кладут ладонь на капот или крышу, а отцы фотографируют их на телефон и косятся на фудкорт с пивными кранами и мангалами. Маме остаётся только не сводить глаз с обоих. Хотя, в крытом павильоне, увидев отреставрированные автомобили советского автопрома, я бы сказал:
- Вот такое зеркальце хочу себе на Мазду!
Для самых энергичных и впечатлительных детей организаторы предусмотрели батуты и надувные горки. Родители облегченно выдыхали, дети по трое прыгали на батуте. Папа успевал сбегать к пивному крану, мама могла сходить в туалет. А потом они стояли, обнявшись, в тени от крыла стратегического бомбардировщика и стерегли максимкины* сандалики.
Для задорной молодёжи покрышками отделили площадь под шоу мотороллеров. Площадь дырчала, фыркала и под руководством ведущего с микрофоном, проводила импровизированные соревнования. Время от времени с десяток мотороллеров делали круг почёта по выставке, привлекая внимание посетителей, бибикая и размахивая флагами. Конкурсы, которые проводили на этой площади, были забавные. Из добровольцев формировали команды по двое и с целью экономии бензина и увеселения публики один участник на тросе таскал мотороллер со вторым участником. Кто быстрее. Плюс классические соревнования на маневрирование и удержание баланса на мотороллере – нужно ехать как можно медленнее, сохраняя при этом равновесие и не касаясь земли ногами. К возрасту техники тут никаких требований не предъявлялось. Поэтому современные “дырчики” стойко переносили все испытания, пока их “дедушки” чинно стояли в ряд и фотографировались с Максимом*.
Какая машина была самая классная и узнаваемая на этой выставке, возможно спросите Вы? Это просто. Постояв около одной синей "молнии" минут десять, я семь раз услышал уверенное мужское “Этожвайпер!” И это, не смотря на то, что у автомобиля был открыт капот, распахнуты двери и вокруг было много людей. Так что, правильный ответ на этот вопрос - этожвайпер.
Отдельно моё внимание обратили на себя электромобили. Здесь они не просто стояли на обозрение, а были укомплектованы ненавязчивой рекламой и опрятными представителями компаний, которые понемногу внедряют эту новинку на украинский рынок. Остановившись около одного такого Ниссана я даже получил шанс выиграть электромобиль на один день в аренду бесплатно. Я ещё не разбирался, что там и как, но готов поделиться с вами этой возможностью.
Отдельно моё внимание обратили на себя электромобили. Здесь они не просто стояли на обозрение, а были укомплектованы ненавязчивой рекламой и опрятными представителями компаний, которые понемногу внедряют эту новинку на украинский рынок. Остановившись около одного такого Ниссана я даже получил шанс выиграть электромобиль на один день в аренду бесплатно. Я ещё не разбирался, что там и как, но готов поделиться с вами этой возможностью.
Вы, наверное, подустали читать. Давайте вместе посмотрим самые (на мой взгляд) удачные фотографии...
В этом Мерседесе не хватает спящего Штирлица.
А кто это тут у нас за троллейбусом спрятался?
Когда номер соответствует марке машины.
До Дрездена за пфенниг?
Скоро придёт Николас Кейдж и угонит меня за 60 секунд...
Лондон, бейби!
Давным-давно, буква "Б" в БМВ означала "белый". Белый и пушистый, это уже потом...
Тут два варианта. Или из детского мультика, или из романа Стивена Кинга.
Задумчивый.
Хто заказувал таксы на Дуброуку?
Эта радиаторная решётка у меня всегда ассоциировалась с китовой пастью.
За что мы любим Запорожец? ЗАЗадние колёса!
Пока только 944-е. 911-й ни одной не увидел.
Везу тебя, как министра! Ну, или, минимум, как зам. министра. ©
Эта итальянская принцесса с польскими номерами смотрит прямо в душу. Amore mio!
... они стали фиолетовыми и хищными!
Нет, это не ботинок Валуева! Это полноправный участник дорожного движения.
- Эй, шкет! Как попасть на автотрек?
- Не знаю. Я просто везу хозяина домой.
Вот такой вот харизматичный ниндзя.
Некоторые автомобили стояли так, что можно было рассмотреть их со всех сторон.
Рядом с другими не было даже места, чтобы отойти и сделать снимок. Поэтому вот вам олень.
Величественно!
Я их так не расставлял. Это импровизированная композиция «Запорожец и пять копеек»
Немного жуткое, но симпатичное привидение с мотором. Электрическим.
И его родственник из Японии.
ЗАЗы сзади (попробуйте выговорить).
Ми будемо сумувати ЗАЗтобою. Побачимось наступного року?
Думаю, обязательно нужно сказать, что голодными с выставки никто не ушёл. Шашлыки, бургеры, плов, французские пироги, американские хотдоги и прочие вкусняшки рано или поздно брали посетителей за нос в буквальном смысле и тянули на один из многочисленных островков быстрой еды. Порой было забавно наблюдать за торговцами сахарной ватой. Порывистый ветер на открытой площади иногда вырывал из центрифуги (или как там эта штука называется) небольшие сладкие тучки и уносил их в сторону аэродрома. Лично я пошёл к полевой кухне, у которой “колдовали” три солдата, и купил у них последнюю из котла порцию перловки с мясом. Аж со дна наскребли – самая вкуснятина.
И, напоследок, анекдот:
Одно время я поравнялся с интересной троицей посетителей. Двое из них были не местные. Это было понятно по тому, как третий с отчётливым украинским акцентом, но на английском языке пытался рассказать им историю каждого отечественного автомобиля, мимо которого они проходили. Они остановились и около “копейки”, и около партийного ЗиС-а, и возле стройного ряда 21-х Волг, задержались около горбатых запорожцев. Украинец очень старался. В его речи превалировали гордость и слово “экстраОрдинари”. Он говорил вдохновенно и интересно, но гости вели себя сдержано и на каждую его реплику отвечали “угу” (“oo-goo”). Создавалось впечатление, что им немного скучно. Мне было даже обидно за экскурсовода.
- Зис кар из овер форти еарз, бат ит из ориджинал энд стилл ин грейт кондишн!
- Угу…
- Зис экстраОрдинари кар воз дизайнед спешиалли фор Брежнефф!
- Угу…
- (откуда-то со стороны взлётной полосы аэропорта Жуляны) Maksim*, tooda nelzya!
- Угу…
- Икзектли зє сейм кар воз оунэд бай Йури Гагарин - зэ фёрст хьюман ин спейс!
- Угу…
(тут они подходят к 407 Москвичу, отреставрированному и отполированному до блеска, парень ладонью показывает на машину и, подавив улыбку, говорит)
- Энд зис из поршЭ!
- Ого…
Одно время я поравнялся с интересной троицей посетителей. Двое из них были не местные. Это было понятно по тому, как третий с отчётливым украинским акцентом, но на английском языке пытался рассказать им историю каждого отечественного автомобиля, мимо которого они проходили. Они остановились и около “копейки”, и около партийного ЗиС-а, и возле стройного ряда 21-х Волг, задержались около горбатых запорожцев. Украинец очень старался. В его речи превалировали гордость и слово “экстраОрдинари”. Он говорил вдохновенно и интересно, но гости вели себя сдержано и на каждую его реплику отвечали “угу” (“oo-goo”). Создавалось впечатление, что им немного скучно. Мне было даже обидно за экскурсовода.
- Зис кар из овер форти еарз, бат ит из ориджинал энд стилл ин грейт кондишн!
- Угу…
- Зис экстраОрдинари кар воз дизайнед спешиалли фор Брежнефф!
- Угу…
- (откуда-то со стороны взлётной полосы аэропорта Жуляны) Maksim*, tooda nelzya!
- Угу…
- Икзектли зє сейм кар воз оунэд бай Йури Гагарин - зэ фёрст хьюман ин спейс!
- Угу…
(тут они подходят к 407 Москвичу, отреставрированному и отполированному до блеска, парень ладонью показывает на машину и, подавив улыбку, говорит)
- Энд зис из поршЭ!
- Ого…
ПС: У меня есть пара пожеланий, которые я не хочу выносить на всеобщее рассмотрение. Лучше отдельным письмом соберу и отправлю организаторам. Если Вам есть, что добавить и чем поделиться – пишите комментарии.
--
* - У меня нет 100% уверенности, что это был один и тот же Максим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий